Условия работы с макетами

РАЗРАБОТКА МАКЕТА
  1. Стоимость дизайнерских услуг оговаривается с менеджером компании исходя из технического задания.
  2. Дизайнер приступает к работе над макетом после заключения договора, получения всей необходимой информации для разработки макета (текст, изображения и пр.) от заказчика и предоплаты в размере 50% от стоимости дизайна.
  3. Сроки разработки зависят от сложности макета и составляют от 1 до 10 рабочих дней. Время, потраченное на согласование макета клиентом, в сроки разработки не входит. В случае срочной разработки макета в сжатые сроки – производится двойная оплата.
  4. Заказчику предоставляется 2 варианта макета. Каждый последующий вариант макета стоит 25% от его первоначальной стоимости.
  5. Первая корректировка макета – бесплатная. Каждая последующая правка, влияющая на композицию макета, стоит 150 рублей. Незначительные изменения текста или цвета делаются бесплатно, если они не меняют расположение элементов в макете.
СОГЛАСОВАНИЕ МАКЕТА С ЗАКАЗЧИКОМ
  1. Макет отправляется на согласование в уменьшенном качестве и/или с водяными знаками.
  2. Проверяйте текстовую часть макета, во избежание орфографических ошибок, опечаток и неточностей в описании. Заказчик обязан вычитывать текст и сверять номера телефонов, факсов и т.д. Полная замена текста в процессе выполнения дизайнерских работ не допускается. Заказчик обязан изначально предоставить правильный, утвержденный его организацией, текст.
  3. Проверяйте размеры макетов. Они указываются либо в названии файла, либо на привью самого макета.
  4. Проверяйте техническое описание рекламных объектов. При возникновении вопросов — обращайтесь к Вашему персональному менеджеру или технологу.
  5. Распечатка на бытовом принтере и экранное изображение не являются образцом цвета. Если нужно точное совпадение цвета, закажите цветопробу — это бесплатная услуга. При отказе от цветопробы замечания по цветовому исполнению после изготовления рекламной продукции не принимаются.
  6. Макет считается утвержденным только в двух случаях:
    1) при наличии слова «утверждаю», подписи с расшифровкой ФИО и печати на распечатанном привью макета, который можно затем отсканировать и отправить по электронной почте.
    2) при подтверждении электронным письмом, где будет написано либо «Утверждаю макет такой-то. От цветопробы отказался», либо «Утверждаю макет такой-то по цветопробе № такой-то от такого-то числа» и контактные данные согласующего лица с полным ФИО, должностью и т.д. плюс прикрепленный к письму файл с макетом, который утверждается.
  7. Устная передача информации, по замечаниям согласования и тем более об утверждении макета, по телефону или лично по законодательству РФ не действительна.
  8. При согласовании макетов заказчик выступает в роли корректора и несет ответственность за допущенные в макете орфографические, грамматические и иные ошибки. Поэтому после утверждения макета, найденные в готовой продукции разного рода ошибки и неточности в описании, не являются основанием для претензий.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗАКАЗЧИКОМ МАКЕТА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА
  1. Если заказчик предоставляет готовый макет для печати, то допечатник проверяет его на соответствие техническим требованиям, но не гарантирует обнаружения всех ошибок и несоответствий.
  2. Если в предоставленном заказчиком макете обнаруживаются ошибки, то макет возвращается заказчику на доработку, либо по согласованию с заказчиком допечатник исправляет найденные ошибки (если это возможно; за дополнительную плату) и затем заново утверждает макет с заказчиком.
  3. Обращаем Ваше внимание, что макеты, не соответствующие техническим требованиям, могут привести к браку в процессе фотовывода, печати и послепечатной обработки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ ЗАКАЗЧИКОМ МАКЕТАМ
  1. Брендирование транспорта: 
    — Файлы принимаются только в формате cdr в масштабе 1:1. К оригинал-макету должен прилагаться привью-файл в формате JPG. Форматы файлов должны быть совместимы с ОС Windows.
    — Оригинал-макет не должен содержать объекты за пределами макета или скрытые под макетом.
    — Все объекты должны быть в цветовой модели CMYK. Сумма красок (Total ink limit) не должна превышать 300%. Процент содержания каждой краски должен быть не менее 5%, цветозаполнение 1-4% не гарантируется.
    — Разрешение картинок в данном случае зависит от величины изображения и может составлять от 15 до 300dpi.
    — Не располагайте значимую информацию ближе 10мм от линии реза.
    — Шрифты должны быть переведены в кривые.
    — Недопустимо использование любых эффектов («прозрачность», «тень», «линза», «gradient mesh», а также Powerclip, Pattern, Texture и Postscript заливок и пр.) — они должны быть растрированы с фоном в единый Bitmap.
    — Все обтравленные объекты должны быть слиты с фоном.
    — Не используйте прозрачность с растровыми объектами, окрашенными в спотовые (spot) цвета (Pantone, monotone, duotone и т.д.) — это может привести к пропаданию объектов.
    — В CorelDRAW все векторные эффекты (Envelope, Contour и пр.) необходимо конвертировать в кривые.
    — Оригинал-макет для плоттерной резки должен содержать только векторные объекты. В макете для резки не должно быть: разомкнутого контура, двойных узлов (линий), пересечения (наложения) контуров реза объектов, заливок. Контур реза не должен иметь большое количество узлов.
    — Оригинал-макет для плоттерной резки с предварительной печатью подготавливается точно так же, как для плоттерной резки, но при этом изображение должно выходить за контур реза на 2мм. Контур реза должен находиться над изображением, быть сгруппированным отдельно от изображения и выделен цветом, которого нет в макете. При тиражировании объектов расстояние между объектами должно составлять 3мм.
    — Цвет после ламинации неизбежно немного меняется и становится насыщеннее: темнеет под глянцевой плёнкой и несколько тускнеет под матовой.
    Примечание:
    Уделите особое внимание тому, что иллюстратор не поддерживает большие форматы и в нем невозможно разработать макет для транспорта в реальный размер (масштаб 1:1), а фотошоп изначально создавался для корректировки фотографий, а не для точного образмеривания. Поэтому, как показала практика, создавая макет для транспорта в этих программах всегда присутствует погрешность в размерах минимум + 10см и вся ответственность за зарезку текста или неадекватности длины/ширины самоклеющей пленки при производстве и монтаже ложится на заказчика.
  2. Размещение рекламы в салонах транспортных средств: 
    — Файлы принимаются в формате cdr, tiff (без сжатия) в масштабе 1:1. К оригинал-макету должен прилагаться привью-файл в формате JPG. Форматы файлов должны быть совместимы с ОС Windows.
    — Оригинал-макет не должен содержать объекты за пределами макета или скрытые под макетом.
    — Все объекты должны быть в цветовой модели CMYK.
    — Сумма красок (Total ink limit) не должна превышать 300%. Процент содержания каждой краски должен быть не менее 5%, цветозаполнение 1-4% не гарантируется.
    — Разрешение картинок должно находиться в диапазоне 200–300dpi.
    — Не располагайте значимую информацию ближе 3мм от линии реза или скругления, а рамочные элементы ближе 5мм от линии реза.
    — Шрифты должны быть переведены в кривые.
    — Недопустимо использование любых эффектов («прозрачность», «тень», «линза», «gradient mesh», а также Powerclip, Pattern, Texture и Postscript заливок и пр.) — они должны быть растрированы с фоном в единый Bitmap.
    — Все обтравленные объекты должны быть слиты с фоном.
    — Не используйте прозрачность с растровыми объектами, окрашенными в спотовые (spot) цвета (Pantone, monotone, duotone и т.д.) — это может привести к пропаданию объектов.
    — В CorelDRAW все векторные эффекты (Envelope, Contour и пр.) необходимо конвертировать в кривые.
    — Цвет после ламинации неизбежно немного меняется и становится насыщеннее: темнеет под глянцевой плёнкой и несколько тускнеет под матовой.
  3. Размещение видео рекламы: 
    — Макеты для размещения на уличных экранах и мониторах в БЦ принимаются в формате jpg, tiff, avi, mp4. Форматы файлов должны быть совместимы с ОС Windows.
    — Размер макета для мониторов в БЦ и уличного экран на Учительской — 1280*720 px, для уличных экранов на «Базе» и пл. Калинина — 720х480 px.
    — Цветовая модель RGB.
    — Минимальная толщина линий: 4px.
    — Без звука. Без сжатия файла.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗАКАЗЧИКОМ ГОТОВОЙ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ
  1. Брендирование транспорта: 
    — Печатная продукция должна быть изготовлена в размер модели транспортного средства, на которой будет размещена. Модель транспортного средства Вы можете уточнить заранее у менеджера компании «Альянс».
    — В данном случае ответственность за несоответствие размеров печатной продукции с размерами транспортного средства ложится полностью на заказчика.
    — Печатная продукция, которая наносится на металлические поверхности (борта), должна быть изготовлена на самоклеющей пленке Orajet с глянцевой ламинацией.
    — Печатная продукция, которая наносится на стеклянные поверхности (окна), принимается к размещению только на самоклеющей перфорированной пленке без ламинации (по требованию ГАИ г. Новосибирска).
  2. Размещение рекламы в салонах транспортных средств: 
    — Стикеры должны быть изготовлены на самоклеющей пленке Orajet с глянцевой ламинацией. Формат заранее оговаривается с менеджером ООО «Альянс».
    — Рекламная информация в чехлы-подголовники должна быть изготовлена на мелованной бумаге с односторонней глянцевой ламинацией. Формат А4 горизонтальный.